Рассылка #9

www.md-team.ru | Веб-версия | Отписаться

Почему я получил это письмо?

Приветствие Спока из фильма «Звёздный путь».

Работа, от которой «прёт».

В блоге.


Roowix

Сегодня рассказываем о наших партнёрах. Roowix — одна из самых живых компаний, с которыми случалось работать. Нам приятно помогать команде в поиске специалистов. Все ведь знают, что мы продвигаем те компании, за которых не стыдно?  Предлагаем и вам рекомендовать своих знакомых — потому что не стыдно! В Roowix мы ищем:

  • PHP Developer
  • Front-end Developer
  • Project manager (→ Team lead)

В океане IT-вакансий легко потеряться, а в итоге специалисты редко находят компанию по душе. Будем благодарны за рекомендации веб-разработчиков, которые хотят делать классные продукты и ценят живость команды (карьеристов и зануд не рассматриваем).

 
Узнать подробности | Рекомендовать
 

Тема большая и важная, поэтому мы разделили её на 2 части. В первой будет про то, как карьерные ловушки убивают в человеке живую любознательность.

 

На всяких сайтах про работу много статей по темам: «Как построить карьеру?», «Как добиться повышения от начальства?», «Редкие вакансии», и прочая скукота. На самом деле людей интересует только один вопрос про их профессиональную деятельность — где так, чтобы было интересно?

 

Чтобы высылать интересные вакансии, мы разделили специалистов по карьерным предпочтениям. Получилась довольно забавная типология, которая делает базу не только эффективной, но и придаёт ей живости. Используя свою «типологию», мы и ответим на этот вопрос.

Спок

Спок (прообраз: Спок из «Звёздного пути» из расы, которая во имя логики отказалась от чувств) — идеалист от мира разработчиков. Он пришёл сюда, чтобы раскрыть все возможности технологий. Ему плевать на ваши бизнес-задачи, зато из его рук появляется отполированный до блеска код, за который не стыдно. Если вы менеджер, то лучше заранее подготовьтесь, прежде чем ставить Споку задачу. И в этом его главная проблема: Спок чужд бизнесу по своей природе. Поэтому он сланяется из компании в компанию, постоянно в поисках новых задач и проектов и сразу теряет интерес к работе, когда задачи становятся пресными.

Таблетка: Споки наивны, но не надо вестись на мнимый пафос компании. Берите проекты, в которых сложность задач обуславливается самим проектом, а не бизнес-требованиями.

В приведённом фрагменте человек имел в виду, что он не может работать в обстановке чрезмерно шумной корпоративной культуры. Ему нужна тишина, чтобы делать хорошо.

Кирк

Кирк (прообраз: капитан Кирк из «Звёздного пути») — карьерный маньяк. Это человек, который постоянно хочет брать больший объём ответственности и любит, когда все нити сходятся на нём. Быть не в курсе — главная фобия Кирков, поэтому они всегда дружат со Споками, которые по какой-то странной причине всегда в теме. Переработки придумали Кирки, потому что они хотят оказывать максимальное влияние. От этого часто страдает качество реализуемых решений, потому что в погоне за результатом теряется смысл деятельности. К тому же, взбираясь по карьерной лестнице, Кирки обрастают бюрократией, и в поисках интересного начинают придумывать бесконечные ассесменты, митапы, конференции и т.д. И да: Кирки всегда требуют высокого уважения к себе.

Таблетка: запускайте свой проект или реализуйте себя в конкретной сфере (финтех, геймдев и т.д.). Либо купите трость и ходите как Доктор Хаус.

Соло

Соло (прообраз: контрабандист Хан Соло из «Звёздных войн») — пришёл в мир IT, чтобы зарабатывать деньги. «Я рассмотрю ваше предложение, если зарплата будет выше текущей на 30%» или «Я принципиально не согласен на менее выгодные предложения по зарплате, иначе какой смысл профессионально расти», — такие позиции встречаются у Соло. У них всегда ясна мотивация и они не боятся трудится. Но исключительно финансовая мотивация плохо сказывается на профессиональных навыках, потому что платят за решение задач, а не за развитие. Об этом хорошо знают фрилансеры, которые захотели перейти на full-time в офис. Это почти всегда очень болезненный и долгий процесс.

Таблетка: ищите проекты, где вы сможете стать партнёром и не работайте с проектами/компаниями, где высокая зарплата компенсируют скучную и примитивную работу.

Скайуолкер

Скайуокер (прообраз: Люк Скайуокер из «Звёздных войн», который любил изобретать и изобрёл «Звёзду смерти») — самый идейный из всех. Скайуокеры постоянно ищут своё «лекарство от рака» и хотят делать продукты, которые будут похожи на них, потому что они полностью ассоциируют себя со своей деятельностью. Синдромом скайуокера страдают большинство дизайнеров, которые не могут отделаться от своего назойливого творческого видения в решении конкретных задач. Их резюме невозможно составлять, потому что у них ломанный опыт, несколько параллельных мест работы (и все full-time), где-нибудь посередине «вожатый в детском лагере» (и такое было). Их проблема в том, что они быстро выгорают, потому что понятия «польза, качество и т.д.» в реальном мире очень условны.

Таблетка: чтобы постоянно было интересно, нужно залазить в какую-нибудь сферу по помидоры и оттакливаться от мнения людей, а не только от своего представления о прекрасном.


И на закуску советы о том, как сделать интересно от Людвига Быстроновского:

1. Нужно генерировать решения, которые выживут, а не просто решения.
2. Вы решаете задачу — задача решает вас.
3. Нужно делать так, чтобы людям было невыгодно пробовать, а было выгодно думать.
4. Показатель хорошего решения, когда люди потом спрашивают: «А чё так можно было?».
5. Невозможно жить хорошо, а на работе делать [хреново].
6. Меньше пафоса, больше ржаки — вот, что спасёт мир.

Вот он — http://ludwigbistronovsky.ru.

Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком Mind Design. Отказаться от рассылки

Отправлено через

email рассылки