Конференция «Три века поисков и достижений. Отечественное искусство XVIII–XX веков». 22-23 ноября. РГГУ

Архив рассылок

Общероссийская научная конференция «Три века поисков и достижений.
Отечественное искусство XVIII–XX веков»

Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов»

Российский государственный гуманитарный университет

Московский государственный академический
художественный институт имени В.И. Сурикова

 

Научная программа общероссийской конференции

«Три века поисков и достижений.
Отечественное искусство XVIII–XX веков»

 

Место проведения конференции: РГГУ, ул. Чаянова, 15

22 ноября – аудитория 273, 7-й корпус

23 ноября – Выставочный зал, 6-й этаж

 

22 ноября

10:00-10:30 – регистрация участников конференции.

10:30-11:00 – открытие общероссийской конференции «Три века поисков и достижений. Отечественное искусство XVIII–XX веков».

Приветственные слова:

Якимович Александр Клавдианович

Доктор искусствоведения, Действительный член РАХ, главный научный сотрудник отдела художественной критики НИИ Российской Академии художеств, Председатель правления Ассоциации искусствоведов «АИС», главный редактор журнала «Собрание»

 

Колотаев Владимир Алексеевич

Доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедры кино и современного искусства факультета Истории искусства РГГУ, руководитель «Высшей школы художественных практик и музейных технологий»

 

Калугина Ольга Вениаминовна

Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусства РГГУ, член правления Ассоциации Искусствоведов (АИС)

Регламент докладов – строго 15 минут

 

11:00 – Утреннее заседание

СЕКЦИЯ 1. Изобразительный язык на пути новых открытий: акценты и нюансы

Модератор секции: Калугина Ольга Вениаминовна

 

ФИО докладчика

Название доклада

Соколов Борис Михайлович.

Доктор искусствоведения. Российский государственный гуманитарный университет, профессор кафедры теории и истории искусства факультета истории искусства. Москва

 

"А ничего – это много". Космогонические мотивы в поэзии В.В. Кандинского

Кошкина Ольга Юрьевна.

Кандидат искусствоведения. Галерея современного искусства «Матисс клуб». Санкт-Петербург

 

«Эрмитажная школа» Г.Я. Длугача: творчество как подстрочное толкование живописи старых мастеров

Седова Ирина Николаевна.

Государственная Третьяковская галерея, зав. отделом скульптуры. Москва

 

Скульптуры-символы. Сакрализация пространства

Романова Валерия Валерьевна.

Гохран России. «Алмазный фонд», экскурсовод, научный сотрудник. Москва

 

Новая сюжетная картина в творчестве художников советского андеграунда

Крылова Анна Александровна.

Образовательная платформа «Anyclass», куратор образовательных программ. Москва

 

Развитие ассамбляжа в искусстве русского авангарда первой и второй волны

Королева Ольга Александровна.

Краснодарский государственный институт культуры, преподаватель. Краснодар

Творческий метод художников «Бубнового валета»: реалистический авангард или авангардный реализм?

 

Кофе-брейк

12:30 – Дневное заседание

СЕКЦИЯ 2. Поиски и достижения в отечественном искусстве XVIII–XX веков: теория, практика, проблемы

Модератор секции: Геташвили Нина Викторовна

 

ФИО докладчика

Название доклада

Кривдина Ольга Алексеевна.

Кандидат искусствоведения. Государственный Русский музей, профессор, ведущий научный сотрудник; кафедра русского искусства ГАИЖСА им. И.Е. Репина, профессор. Санкт-Петербург

 

К изучению творческого наследия

скульптора М.Г. Крылова (1786 –1846)

Калугина Ольга Вениаминовна.

Доктор искусствоведения. Кафедра кино и современного искусства факультета истории искусства РГГУ, главный научный сотрудник; член правления ассоциации искусствоведов. Москва

 

Монументальная пластика России эпохи историзма: особенности образного и композиционного решения

 

Тренихин Михаил Михайлович.

Кандидат искусствоведения. Государственный музей-заповедник «Царицыно», научный сотрудник. Москва

 

«Врубелевское многоцветие». Декоративное начало Серебряного века в керамике и фарфоре Нины Павловны Полынской

Корвацкая Елена Сергеевна.

Кандидат искусствоведения. ФГОУ ВО СПБГИК, старший преподаватель кафедры компьютерного дизайна. Санкт-Петербург

 

Дореволюционная книжная графика Алексея Никаноровича Комарова (1879–1977)

Баранов Петр Леонидович.

Фонд развития современного искусства. Москва

 

Развитие российской скульптуры за 100-летие от Архипенко до Баранова

Крупнова Мария Дмитриевна.

Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник. Москва

 

К проблеме исследования истоков станковой скульптуры: «Конный портрет Петра I» и деревянная пластика XVIII века в России

Коробцова Светлана Сергеевна.

Государственная Третьяковская галерея, научный сотрудник. Москва

Монументальное творчество В.А. Беклемишева в условиях новаторских поисков представителей московской скульптурной школы на рубеже XIX-XX веков как образец следования традициям

 

Гусева Анна Сергеевна.

ВТОО «Союз художников России», референт по скульптуре. Москва

 

Скульптурное решение Монумента Дружбы в г. Уфа. по проекту М.Ф. Бабурина

Ломова Елена Станиславовна.

Московский педагогический государственный университет, каф. живописи, ассистент. Москва

От «Бубнового валета» до «Общества московских художников» (стилистические поиски 1910-1932 гг.)

 

15:00-16:00 - обеденный перерыв

16:00 – Вечернее заседание

СЕКЦИЯ 3. Многообразие видов и жанров изобразительного искусства – региональный аспект

Модератор секции: Флорковская Анна Константиновна

 

ФИО докладчика

Название доклада

Плиева Маргарита Георгиевна.

Кандидат искусствоведения. Институт цивилизации, преподаватель. Северная Осетия

 

Библейские сюжеты в произведениях осетинских художников Севера и Юга XX-XXI веков (к 1100-летию принятия христианства в Осетии)

Кобер Ольга Ивановна.

Оренбургский государственный университет, доцент кафедры архитектуры. Оренбург

 

Своеобразие Оренбургской «школы» живописи

Макарова Екатерина Юрьевна.

Ярославский художественный музей, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства. Ярославль

 

Ярославская иконопись XVIII в.: к вопросу об интерпретации иконографических образцов

Филиппов Алексей Евгеньевич.

Кандидат искусствоведения. Кубанский государственный университет, зав. кафедрой декоративно-прикладного искусства и дизайна. Краснодар

 

Монументальная пропаганда на улицах Краснодара: история стиля в памятниках советского времени

Герасимова Анна Александровна.

Издательство «БуксМАрт, главный редактор; Российская академия художеств, главный специалист; Ассоциация искусствоведов (АИС), консультант Правления. Москва

 

Владимир Капелько. Сибирский примитивизм

Аппаева Жаухар Мустафаевна.

Кабардино- председатель Балкарского отделения АИС. Нальчик

 

Изобразительное искусство Кабардино-Балкарии. В потоке времени

Белоусова-Лебедева Вероника Анатольевна.

Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств, главный специалист. Красноярск

 

Сибирский пейзаж – топография или художественное явление

Леготина Анна Васильевна.

Челябинский государственный институт культуры, старший преподаватель кафедры культурологии и социологии. Челябинск

 

На пути к новой архитектуре: 1914 год в судьбе южно-уральского модерна

Кушнарева Александра Вячеславовна.

Член Ассоциации искусствоведов (АИС). Санкт-Петербург

Автопортрет в творчестве Юрия Деева

 

 

23 ноября

10:30-11:00 – регистрация участников конференции

11:00 – Утреннее заседание

СЕКЦИЯ 4. Исторические реалии как фактор поисков и достижений отечественного изобразительного искусства XVIII-XX веков

Модератор секции: Хисамова Дина Диасовна

ФИО докладчика

Название доклада

Колмогорова Екатерина Евгеньевна.

Член Ассоциации искусствоведов (АИС). Москва

 

К вопросу об образах жены и матери в русском портрете второй половины XVIII-начала XIX века

Филиппова Ольга Николаевна.

Член Ассоциации искусствоведов (АИС). Москва

 

Пейзаж в творчестве М.И.Лебедева (1811-1837 гг.)

Скворцов-Питерский Арсений Владимирович.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, аспирант. Москва

 

Концепции стиля искусства конца XVII - начала XVIII вв. в контексте литературы и монументальной живописи

Отдельнова Вера Александровна.

Государственный институт искусствознания, соискатель. Москва

 

Выставки Группы 16 в контексте художественной жизни Москвы 1960—1970-х годов

Сиренко Анастасия Сергеевна.

Институт русского реалистического искусства, искусствовед. Москва

 

Киммерийская школа живописи

Борисова Анна Андреевна.

Международная школа дизайна, преподаватель истории и теории стилей, истории графического дизайна, истории костюма. Москва

 

«Развитие индустриальной темы в русском искусстве. Шахтёрский цикл Н.А. Касаткина (1890е – 1920е гг.)».

Титова Елена Андреевна.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Москва

 

Образ современника в творчестве М.В. Нестерова. Обширное художественное наследие мастера

Левина Наталья Олеговна.

Южно-Уральский Государственный Университет, студент. Челябинск

Художник и время. Творчество И.К. Айвазовского и его эпоха

 

Кофе-брейк

12:45 – Дневное заседание

СЕКЦИЯ 5. Современная художественная практика: векторы поиска и результат

Модератор секции: Усова Екатерина Анатольевна

 

ФИО докладчика

Название доклада

Томсон Ольга Игоревна.

Кандидат искусствоведения. Член-корреспондент РАХ; Институт им. И.Е. Репина, доцент кафедры русского искусства. Санкт-Петербург

 

Современное искусство и «языковые» средства коммуникации

Неменская Лариса Александровна.

Кандидат философских наук. Московский институт открытого образования, профессор кафедры непрерывного художественного образования. Москва

 

Символическое обобщение образов в реалистической отечественной живописи 2-й половины ХХ века

Парыгин Алексей Борисович.

Кандидат искусствоведения. ИЛАСиОД СПбГЛТУ им. С.М. Кирова, доцент кафедры строительства и планировки. Санкт-Петербург

 

Искусство авангарда в системе обучения студентов-средовиков

Грибоносова-Гребнева Елена Владимировна.

Кандидат искусствоведения, научный сотрудник кафедры истории отечественного искусства Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Генеральный директор Ассоциации искусствоведов (АИС)

 

Поиски классического в экспериментальном отечественном искусстве постсоветского времени. «Телесный» жанр

Рытикова Вера Валентинова.

Государственный музей городской скульптуры. Санкт-Петербург

 

Ленинградский скульптор Леонид Эйдлин

Будулак Оксана Михайловна.

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Музейный центр «Площадь Мира», заместитель директора по развитию. Красноярск

 

Фундаментальная свобода художественного выражения в России в ХХ веке

Хисамова Дина Диасовна.

Кандидат искусствоведения. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань

 

Академик живописи Харис Якупов: новые реализмы тематической картины второй половины ХХ века

Зарубина Анна Борисовна.

Белгородский национальный исследовательский университет, аспирант кафедры романо-германской филологии, член Ассоциации искусствоведов (АИС). Белгород

 

Редизайн и дизайн общественной библиотеки как важный аспект в осмыслении городских пространств и создании нового сценария поведения горожанина

Саленков Александр Геннадьевич.

Российская академия художеств, главный специалист-искусствовед. Москва

Против абстрактного слепого: репрезентация слепоты в выставочных проектах российского современного искусства (на материале выставок 1990-2000-х годов)

 

14:30-15:30 - обеденный перерыв

15:30 – Вечернее заседание

 

СЕКЦИЯ 6. Российское искусство во взаимодействии с западным опытом: новые открытия

Модератор секции: Грибоносова-Гребнева Елена Владимировна

 

ФИО докладчика

Название доклада

Агратина Елена Евгеньевна.

Кандидат искусствоведения. Московская государственная академия хореографии, доцент кафедры хореографии и балетоведения. Москва

 

Джузеппе Валериани в России. Работы в области театральной декорации

Усова Екатерина Анатольевна.

Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Константина Павловича Кузнецова, заместитель руководителя по научной работе. Москва

 

Константин Павлович Кузнецов. Русский, который один из нас

Гладкая Юлия Анатольевна.

МГАХИ имени В.И. Сурикова, аспирант. Москва

Школа абстрактного экспрессионизма в Сан-Франциско. Клиффорд Стилл и российский контекст

Саковская Елена Владимировна.

Государственный институт искусствознания, аспирант. Москва

Европейская техническая графика XV–XVII веков как изобразительный источник для иллюстраций рукописи «Абрисы» В. Геннина, 1735 г. К проблеме авторства

 

Докучаева Анастасия Вячеславна,

Pola Berg Agency, директор. Москва

Развитие отечественной живописи в контексте русско-французских художественных связей в 1920 - 1930-е годы: факты, практика и проблемы

 

Вихрева Наталья Владимировна.

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, магистрант. Москва

Советский исторический контекст и бразильский модернизм: социалистическое искусство 1930-х годов Тарсилы ду Амарал и Эмилиану Ди Кавальканте

 

 

17:30 – круглый стол на тему «Художественные поиски и достижения XVIII–XX веков как фактор развития современного искусства»

На круглом столе участникам конференции будут вручаться подарки, предоставленные издательством «БуксМАрт»


  
На сайт АИС
  

Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком Периодическая рассылка Общероссийской общественной организации "Ассоциация искусствоведов". Отказаться от рассылки

Отправлено через

email рассылки