Приглашаем на День рождения Мастера!

Архив рассылок
Театр «Мастерская»

Весной в город возвращаются перелётные птицы, а в «Мастерскую» – долгожданные спектакли. «Братья Карамазовы», «Мастер и Маргарита» и многие другие уже ждут вас в апрельской афише!

Афиша на апрель

Творческий вечер Григория Михайловича

На этом вдохновляющие новости не заканчиваются. 6 марта у Григория Михайловича день рождения. А 10 марта в театре состоится творческий вечер в его честь, на который, конечно, приглашены и вы. В этот день все самые близкие люди собираются в театре, чинно-мирно разговаривают, травят театральные байки, поздравляют именинника, смотрят отрывки из спектаклей – в общем, проводят время в абсолютно неповторимой атмосфере тепла, поддержки, ностальгии и любви.

Творческий вечер Григория Михайловича

Думаю, никто не будет возражать тому, что о творчестве Григория Михайловича давно пора написать книгу. И наконец-то это произошло! В этом году вечер посвящен презентации книги Елены Иосифовны Горфункель «Мастерская Григория Козлова». Все деньги, собранные с продажи билетов на творческий вечер, будут потрачены на ее издание . А всем пришедшим на эту встречу я обязательно сообщу, когда она выйдет и отложу специальные экземпляры по дружеской цене с автографом Мастера. 

Творческий вечер Григория Михайловича

Чтобы вы не сомневались, стоит ли игра свеч, делюсь с вами небольшим отрывком:

“Козлов движется, как будто не замечая современного театра, озабоченного конфликтами с классикой и опытами над ней. И он в самом деле не замечает ни этих конфликтов, ни опытов, потому что у него существует братское, ничем не омраченное согласие с культурой прошлого и настоящего. Он не выше и не ниже, не впереди, ни позади нее. Он с нею, внутри нее, ровно, как и она внутри него. Театр для него – это непрерывное духовное и зримое переживание культуры, как она есть – искусства, жизни, быта, возраста. Послушание его от понимания, а не от недостатка фантазии. Фантазии Григория Козлова – всегда производное от смысла произведения, от поэтической логики автора, которая продолжается в театральном великолепии – то в красном и золотом интерьере зрительного зала Александринки, когда гофмановский Иоганнес Крайслер забывается душой и вглядывается в темную даль, или в парусах того гигантского корабля поэзии, которым, кажется, управляет сам Пушкин («Куда ж нам плыть?»), когда Козлов ставит его «Маленькие трагедии». Но не меньше фантазии Григорий Козлов проявляет тогда, когда начинает «Идиота» игрой со спичками – вспыхивающими одна за одной от каждой реплики-сплетни о Настасье Филипповне и фигурально выражаясь сливающимися далее в пожар характеров и страстей. Пожароопасные коробки со спичками в руках неосторожных героев Достоевского тут же, минуту спустя, начинают звучать перестуком колес того самого поезда, который подвозит к Петербургу Мышкина, Рогожина, Лебедева – и Настасью Филипповну, тоже выходящую с сигаретой в воображаемый тамбур. Из ничего – белой полотняной занавески, двух десятков коробков спичек, порывов свежего воздуха в окно, рывком открытое Рогожиным (а ни окна, ни вагона нет в наличии), шумом дождя актеры Козлова разворачивают сложный по наполнению и простой по исполнению (как будто, никто ничего не играет – они такие и есть!) пролог «Идиота».

Жить в театре – это ведь все равно, что жить в мечте. Она никогда не обманывает, она безгранична и ей никто не может помешать. Встречаясь с мечтателями, подобными Григорию Козлову, с сомнением вступаешь туда, где всегда перевешивает ОНА, эта мечта о лучшем. А вступив, подобно Бальзаминову, не хочешь возвращаться”. 

Творческий вечер Григория Михайловича

В ответном письме я буду рада получить ваши вопросы к Григорию Михайловичу. Всё ему расскажу, а 10 марта вы обязательно получите ответы. 

Готовлюсь передавать все ваши поздравления Мастеру,
Аглая

© 2021, Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение культуры «Санкт-Петербургский государственный театр «Мастерская» • 193079, Санкт-Петербург, Народная ул., дом 1

Вы получили эту рассылку, так как купили билет или подписались на сайте театра.
Вы можете отписаться, никаких обид.