А теперь поговорим про спектакль «Тартюф». Он шёл к зрителю очень долго: первые читки состоялись чуть ли не за шесть лет до премьеры. Вот что рассказал про подготовительный период исполнитель главной роли Максим Студеновский: «Работа над “Тартюфом” – это было золотое время: мы собирались в кафе, читали пьесу, обсуждали роли, делали первые показы… Казалось, что мы вернулись в студенческие годы! <…> Но самое интересное, что всё в итоге оказалось не так, как мы себе предполагали. Все наши первые этюды не имели ничего общего с тем, что сейчас происходит на сцене в спектакле “Тартюф”. И это очень здорово! И то, что спектакль так долго шёл к зрителю, тоже здорово: у нас была возможность несколько раз отложить работу над “Тартюфом”, а потом вернуться к ней с новой энергией, с новыми силами, с новыми идеями». Декорация Николая Слободяника с зеркалами и поворотным кругом, образ Тартюфа как виртуозного музыканта-обольстителя, эдакого Сержа Генсбура, финал, несколько отличающийся от первоисточника – всё это рождалось постепенно, по крупицам, и в результате «Тартюф» стал таким, каким мы все его знаем и любим, и дебютировал на сцене «Мастерской» 24 декабря 2016 года. |